За семь месяцев 2017 г. по вине водителей автотранспорта совершено 154 ДТП, что на 46 происшествий больше, чем за аналогичный период прошлого года. Возросла и тяжесть их последствий: пострадали 102 человека, 32 из них погибли, а в 2016 году было 58 пострадавших, из них 22 погибших. Поэтому жителям Нязепетровского района будет полезно вспомнить правила безопасного проезда железнодорожных переездов.
Чудом все обошлось
На переезде в Южно-Уральской дистанции инфраструктуры также допущено дорожно-транспортное происшествие. 21 октября 2017 года в 8 часов 46 минут на 466 километре железной дороги Жукатау — Ургала однопутного не электрифицированного участка Бердяуш — Михайловский завод на регулируемом переезде с исправно действующей сигнализацией, не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение поезда № 3804 с автомобилем марки ВАЗ-21093. В результате водитель и пассажир получили незначительные телесные повреждения. Пострадавших среди локомотивной бригады нет.
Причиной столкновения стала попытка водителя ВАЗ-21093 проехать железнодорожный переезда в тот момент, когда уже был включен запрещающий сигнал светофора и работала звуковая сигнализация, а приближающийся поезд находился недалеко от переезда.
В Нязепетровском районе 11 железнодорожных переездов. Два из них оборудованы шлагбаумом и обслуживаются дежурным работником. По словам исполняющего обязанности начальника отдела ГИБДД по Нязепетровскому району А. А. Пузакова, в нашем районе в этом отношении обстановка спокойная. Но, поскольку на личном автотранспорте нязепетровцы выезжают за пределы района, не лишним будет повторить правила проезда железнодорожных переездов.
Если не повезло
Железнодорожные переезды бывают дух типов: со шлагбаумом и без. Первый проезжают, остановившись и убедившись, что световая и звуковая сигнализация не включены, а шлагбаум поднят. Переезд без шлагбаума следует проезжать, предварительно остановившись у соответствующего знака. Это нужно, чтобы убедиться, что к переезду не приближается поезд. В темное время суток, подъехав к переезду, целесообразно выйти из автомобиля и прислушаться, чтобы убедиться, что не приближается поезд.
Если автомобиль заглох на путях, то первым делом нужно высадить пассажиров, а затем попытаться вновь завести двигатель. Не выходит — включайте аварийную сигнализацию. Если на переезде есть дежурный, сразу же сообщите ему о случившемся, а затем примите меры по буксировке автомобиля на безопасное от рельсов расстояние. Для этого можно воспользоваться помощью других водителей.
Если это не дает результата, необходимо найти двух помощников и отправить их в обе стороны по железнодорожным путям на расстояние не менее одного километра, чтобы они, увидев приближающийся поезд, подали машинисту предупреждающий сигнал: круговые вращения рукой с красным флажком (тряпкой) днем или фонарем (факелом) ночью. Если в автомобиле и поблизости никого нет, необходимо подавать звуковые сигналы клаксоном: один длинный и три коротких. На азбуке Морзе это буква «Б», то есть «беда».
Также Андрей Александрович напомнил о наказании за неправильный проезд железнодорожного переезда. За проезд на красный световой сигнал, даже если поезд уже прошел, может быть наложен штраф в размере 1000 рублей или применено лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. За повторное правонарушение в течение года предусмотрено изъятие водительских прав сроком на 12 месяцев.
— Соблюдайте правила и будьте вежливыми на дороге, не рискуйте. Это не может привести к хорошим результатам, — сказал в заключение А. А. Пузаков.
Подготовила Татьяна НЕСТЕРОВА, пресссекретарь администрации Нязепетровского района