На базе Шемахинской средней школы в этом учебном году действуют девятнадцать кружков и секций для ребят. Чтобы обобщить опыт, здесь провели педсовет по теме «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС».
Е. Л. Борисова увлекательно рассказала о том, как четвероклассники провели свои первые химические исследования, а исследовали они воду из трех источников — из реки Уфы, реки Шемахи и водопроводную воду. Опыт молодого педагога В. В. Козлова позволяет нам надеяться, что шемахинские ребятишки познают азы программирования и примут участие в районном соревновании по LEGO-конструированию. Н. А. Рыженкова рассказала, как дети учатся готовить, шить, создавать домашний уют и ухаживать за собой в кружке «Хозяюшка» и провела для учителей и ребят мастер-класс «Объемная фигура куб». На кружке «Шахматы» под руководством Т. Л. Макрушиной развиваются интеллектуальные способности детей. А в объединении «Туризм» и секции «Подвижные игры», которые ведет П. А. Шишкин, дети развиваются физически.
Многих удивил опыт А. С. Борисова. Он занимается с учащимися с особыми образовательными потребностями по программе «Деревообработка». И дети с его помощью добиваются замечательных результатов! На педсовете нам были представлены их работы: выпиленные лобзиком звери на подставке, декоративная основа для зеркала, выточенные на станке солонки, вазы, кубки, а также изделия, выполненные в технике бумагопластики.
С. А. Кондратова и О. Ф. Порошина на своих занятиях обучают детей мастерству владения словом, учат анализировать литературные произведения, писать сочинения, стихи. Первые работы уже отправлены на районный конкурс «Серебряное перышко». Творческие работы ребят из кружка «Рукоделие» (руководитель Р. Р. Шишкина) можно увидеть на выставке в кабинете технологии, это поделки из листьев, салфеток, картона и бумаги. Р. В. Бурлакова учит вязать крючком причудливые узоры и девочек, и мальчиков. О. М. Кислова поделилась первыми успехами своих воспитанников из кружка «Конструирование из бумаги», цветок лотоса из цветных салфеток для украшения праздничного стола заинтересовал многих коллег.
Кружок «В ритме танца» ведет Е. П. Голунова. Благодаря ей учащиеся 9 класса разучили классический вальс, который открывал программу третьего фестиваля «Живи, деревня!», а третьеклассники порадовали своими танцами на празднике, посвященном Дню матери. Н. Ю. Рогожина занимается с первыми и вторыми классами, ее задача — научить ребят как следует владеть навыками работы с ножницами, пластилином, бумагой.
Подводя итоги педсовета, можно было с большой уверенностью сказать: мы работаем не зря! И я хочу поблагодарить наших учителей за работу, сказать им большое спасибо за то, что они никогда не отказывают в помощи при организации методических мероприятий, всегда с энтузиазмом и ответственностью относятся к своей работе.
М. БОРИСОВА, заместитель директора по воспитательной работе Шемахинской СОШ