ООО «ЛМЗ» в Нязепетровске выходит на новый уровень развития

Фото: np-vesti.ru

В большом интервью представитель акционеров Евгений Владимирович Киселев рассказал о текущих заказах ООО «ЛМЗ» в Нязепетровске, перспективах  и поделился мыслями о программе мотивации отношения к труду.

Потенциал есть

— Евгений Владимирович, был выигран тендер на поставку башенных кранов TDK-40.1100 для строительства Курской АЭС. Что Вы испытали, когда был подписан контракт на поставку?

— Прежде всего чувство гордости. За завод и весь коллектив компании. Сейчас много говорят про импортозамещение. Но при всем уважении к другим отраслям, замещать картошку или даже сыр, на мой взгляд, несколько проще, чем инновационную машиностроительную продукцию. Честно говоря, мне неизвестны проекты, подобные нашему, если только они не были начаты в СССР или не реализуются в рамках государственной политики. Мы сделали краны, которые никто до этого не делал ни в России, ни в Советском Союзе. Краны такого класса всегда импортировались.

Создание машин для строительства таких объектов, как АЭС, — сложная задача, которую мы успешно решили. Подтверждением тому стала заслуженная победа в борьбе за получение заказа. Пока наши краны еще не начали работать на атомных объектах, это — впереди.

Надеюсь, мы будем поставлять краны для строительства и других специальных объектов.

— Поставка TDK-40.1100 — это большое достижение, но и большой объем работы. Есть ли какая-то мотивационная программа, стимулирующая выполнение или даже перевыполнение плана?

— Мы публично объявили программу дополнительной мотивации. И это сделано не только из-за того, что мы стремимся выполнить важный контракт для атомной отрасли. Наша цель — стимулировать повышение производительности труда, прививать культуру его высокой эффективности. Мы готовы платить сотрудникам предприятия премию в двойном размере при достижении показателя ежемесячной отгрузки металлоконструкций в одну тысячу тонн. И мы это сделаем, если предприятие достигнет поставленных целей.

Исходя из среднесписочной численности, завод должен производить по две тонны на человека, хотя на эффективных предприятиях этот показатель составляет четыре тонны.   Возникает вопрос, что за цель такая, если в два раза хуже, чем у лидеров? Могу ответить, что на данном этапе развития нам необходимо двигаться поступательно. Стыдно говорить, но пока наши показатели — менее одной тонны на человека. Потенциал роста производительности, а значит, и зарплаты, которая у сдельщиков напрямую зависит от выпуска продукции, — в четыре раза. Такая задача была поставлена на сессии стратегического планирования.

Учитывая, что у нас на заводе трудятся в среднем 600 человек, следовательно, показатель по производству должен быть в диапазоне от 1000 до 1500 тонн металлоконструкций в месяц. Если не выйдем на требуемую производительность, к сожалению, придется сокращать численность, так как мы будем просто неконкурентоспособны на рынке: издержки превысят допустимые значения, и мы не сможем продавать продукцию из-за высокой цены. Никто не готов доплачивать за неэффективность. Тяжело говорить о сокращении, но вариантов только два: рост производства либо снижение издержек. Мы прилагаем все усилия, чтобы идти по первому варианту. Надеемся на поддержку и понимание коллектива.

Главное — поверить в себя

— Работает ли принятая программа мотивации?

— К сожалению, не заметно, чтобы эта программа сильно стимулировала работников. Пока мероприятия не дают ожидаемых результатов. У нас любят говорить, что жизнь в Нязепетровске сложная, тяжелая, денег не хватает. Но с другой стороны, не видно желания у самих работников что-то менять. Достигать поставленных целей, увеличивать свое благосостояние. Есть возможность зарабатывать, но она не используется. Производительность труда очень низкая. Есть ощущение, что некоторые работники приходят на завод, потому что нужно отбыть время и где-то числиться. Мне это кажется странным.

Мы проанализировали ситуацию с невыполнением октябрьской программы, с уверенностью могу сказать, что львиная доля причин невыполнения плана находится внутри завода. Об этом мы честно и открыто заявили, поместив наглядный материал по октябрьским результатам.

Часто приходится слышать, что подводит снабжение, задерживаются поставки материалов, комплектующих на завод. На самом деле проблемы снабжения — это 20 % от всех проблем, которые мешают достигать целей. А 80 % причин — недостаточно хорошая организация, плохое взаимодействие между подразделениями и сотрудниками завода, технические ошибки, что говорит о плохом взаимодействии с техническими специалистами самого завода. И, конечно, равнодушие к результатам своего труда, к коллегам, к предприятию. Пока каждый не поверит, что результат зависит именно от него, а не от кого-то еще, ситуация не изменится.

Сегодня в Нязепетровске находится лучший краностроительный завод страны. Не каждый завод может так уверенно заявить о своем лидерстве. В этом году мы планируем освоить линейку нижнеповоротных кранов грузоподъемностью 12 тонн для панельного домостроения. В этом сегменте конкуренты еще могли расти, но сейчас мы этот сегмент освоим и, таким образом, закрываем всю линейку по грузоподъемности. Никто в РФ не обладает таким широким ассортиментом башенных кранов, кроме нас. Сейчас нам тяжело, но мы не останавливаемся в развитии, осваиваем новые модели кранов, сохранили коллектив.

— Какие предпринимаются шаги для преодоления препятствий на пути к повышению эффективности?

— Наметили пути решения проблем, создали рабочую группу по планированию производства, включили в нее разноплановых специалистов завода, которые занимались производством и работали в смежных областях, ввели удлиненную рабочую неделю. Пытаемся разъяснять, показывать работникам, что можно заработать дополнительные деньги. Это реально.

Приоритет — спецпроектам и экспорту

— Кроме контракта на поставку TDK-40.1100 есть еще и другие заказы, к примеру, экспорт в Узбекистан. Перспективен ли этот рынок?

— Во второй половине прошлого года мы начали наконец реализовывать ту стратегию, которая у нас была спланирована давно, просто никак не могли приступить к ее исполнению. Это — стратегия диверсификации. Мы должны производить нестандартные металлоконструкции, краны на экспорт. На сегодняшний день экспортный рынок значительно более интересный, чем внутренний, особенно в ближнем зарубежье. Основные флагманы — Казахстан и Узбекистан. В этих странах значительно дольше, чем в России, длился экономический спад, не обновлялся парк строительной техники. Сейчас ситуация меняется, строительство возобновляется, начинается обновление технической базы. Расцениваем эти страны как серьезный рынок сбыта нашей продукции. Сейчас говорю не только о башенных кранах, но и о кранах специального назначения. Учитывая то, что мы сделали 40-тонную машину, вполне можем решать любые задачи механизации.

— Создается совместное предприятие по производству башенных кранов в Узбекистане. Расскажите, пожалуйста, о его перспективах.

— Этот проект рассматривается как возможность дополнительного рынка сбыта заготовительного передела продукции ООО «ЛМЗ». Сборку, сварку собираемся делать в Узбекистане, а заготовительный передел остается здесь, в Нязепетровске .

Во-вторых, рассматриваем этот проект как возможность зайти с нашим брендом GIRAFFE на этот рынок. Узбекистан — не такая маленькая страна, как может показаться на первый взгляд. В стране активно развивается машиностроение, в том числе благодаря целенаправленным инвестициям. Государственная политика нацелена на развитие промышленного потенциала страны. Мы вполне вписываемся в эту концепцию.

Совместное предприятие создаем с государственно-акционерной железнодорожной компанией «Узбекистанские железные дороги», которая занимает лидирующие позиции не только в профильной сфере, но и курирует другие отрасли Узбекистана.

— Предвидятся ли изменения в стратегии в 2018 году?

— Нет, будем усиливать существующие направления. Приоритет — специальные проекты и экспорт.

— Что Вы хотели бы сказать сотрудникам заводов?

— Что они работают на лучшем машиностроительном предприятии страны. Значит — лучшие в отрасли. Мы производим лучшую технику в СНГ. GIRAFFE — это бренд, вышедший за границы Российской Федерации. Не много предприятий в стране могут этим похвастать. Желаю всему коллективу поверить в себя. Мы точно можем достигнуть поставленных целей. Это зависит от каждого.

Дарья ДУБОВКИНА, специалист отдела маркетинга ГК «Крановые технологии», г. Челябинск

Читайте по этой же теме:

Башенные краны — главная продукция, которую производят в Нязепетровске

Нязепетровский крановый завод первый в России выпустил 40-тонный кран

Краны из Нязепетровска задействованы на крупнейшей стройке России

У кранового завода г. Нязепетровска — большие перспективы

Работы на нязепетровском крановом заводе много, поэтому нужны кадры

Нязепетровский крановый завод должен будет потрудиться на космос

 
По теме
Потерял сознание посреди дороги - ТРК ТВС Полицейские Трёхгорного пришли на помощь потерявшему сознание пассажиру “легковушки” — она стояла посреди проезжей части с открытой дверью.
16.07.2018
 
“Яхонт”: санаторий в черте города - Газета Спектр Многие годы реабилитационный центр “Яхонт” (до недавнего времени санаторий-профилакторий) находится на балансе ФГУП «Приборостроительный завод».
16.07.2018
 
Восемьдесят один лучший работник завода «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») получают сегодня награды и благодарности к своему профессиональному празднику – Дню металлурга, сообщает пресс-служба компании.
13.07.2018
ВАЖНО. Пособие на подготовку детей к школе составит 1,5 тыс. в Челябинской области - Агентство новостей Доступ На Южном Урале многодетные семьи и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, с доходом ниже прожиточного минимума получат денежные выплаты на подготовку детей к школе,
15.07.2018
Потерял сознание посреди дороги - ТРК ТВС Полицейские Трёхгорного пришли на помощь потерявшему сознание пассажиру “легковушки” — она стояла посреди проезжей части с открытой дверью.
16.07.2018 ТРК ТВС
В Челябинске хирурги собрали череп 11-летнего Ромы по частям, но после операции организм стал отторгать кости Валентина ВАГАНОВА Школьника Рому Медведева, которого едва не убил буйный прохожий , выписали из больницы.
15.07.2018 КП Челябинск
Полицейские Трёхгорного пришли на помощь потерявшему сознание пассажиру “легковушки” — она стояла посреди проезжей части с открытой дверью.
16.07.2018 Газета Спектр
Кто в Челябинске ходит в театр? - Lentachel.Ru Театр и сегодня остается одной из основных форм досуга. Челябинск нередко называют театральным городом, несмотря на индустриальную репутацию города.
15.07.2018 Lentachel.Ru
В среду, 11 июля, наш город посетил передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД», состоявший из девяти тематических вагонов.
13.07.2018 Уфалейский Рабочий
6 июля в районном Доме культуры прошел второй районный фестиваль семейного творчества «Талантливы вместе!», посвященный Всероссийскому Дню семьи, любви и верности.
14.07.2018 Октябрьская искра
Златоуст посетил прославленный хоккеист НИКИТА НЕСТЕРОВ - Информационное агентство Твоё время   6 июля Златоуст посетил российский хоккеист, олимпийский чемпион по хоккею с шайбой, защитник клуба КХЛ ЦСКА, воспитанник челябинской хоккейной школы «Трактор», заслуженный мастер спорта России НИКИТА НЕСТЕРОВ.
16.07.2018 Информационное агентство Твоё время
«Верхнеуральск» Неделю назад вся Россия напряженно следила за решающей встречей наших футболистов с командой Хорватии за выход в финал.
14.07.2018 Красный уралец
Более трехсот спортсменов приняли участие в международной серии заплывов X-WATERS В минувшее воскресенье в Миассе прошли соревнования в рамках международной серии заплывов X-WATERS.
14.07.2018 Глагол
Потерял сознание посреди дороги - ТРК ТВС Полицейские Трёхгорного пришли на помощь потерявшему сознание пассажиру “легковушки” — она стояла посреди проезжей части с открытой дверью.
16.07.2018 ТРК ТВС
“Яхонт”: санаторий в черте города - Газета Спектр Многие годы реабилитационный центр “Яхонт” (до недавнего времени санаторий-профилакторий) находится на балансе ФГУП «Приборостроительный завод».
16.07.2018 Газета Спектр