В закон об ОСАГО внесены изменения, которые коснутся каждого автовладельца, попавшего в аварию.
Для автомобилистов, заключивших страховые договоры до 28 апреля 2017 года, правила урегулирования убытков останутся прежними — в случае ДТП они смогут получить компенсацию «живыми» деньгами, которые перечислят на указанный расчетный счет. Остальные вместо денег получат направление на ремонт автомобиля в автосервисе. Что лучше, видимо, покажет время.
Что изменилось для автомобилистов
Автомобилисты, оформившие полисы ОСАГО после 28 апреля, после аварии по-прежнему будут обращаться в страховую компанию, но писать заявление не на получение денежных выплат, а для направления в автосервис.
В течение 20 дней после ДТП страховщик должен предоставить направление. Затем в течение 30 дней после обращения в автосервис машину должны отремонтировать. Если поврежденный автомобиль не старше двух лет, это сделают в дилерском центре, в остальных случаях — в любом сертифицированном автосервисе, с которым у страховщика есть договор или который выбрал клиент, — но только с согласия страховщика. Станция технического обслуживания (СТО) должна находиться в пределах 50 км от места аварии или места жительства автовладельца, в противном случае страховая компания должна за свой счет доставить автомобиль в автосервис.
По новым изменениям в закон об ОСАГО на автомобиль в рамках ремонта могут установить только новые детали и запчасти. Гарантия на ремонт — шесть месяцев, на кузовные работы и лакокрасочные материалы — 12 месяцев. За качество ремонта отвечает страховая компания. При поступлении двух и более жалоб на ремонт страховщик лишается права на «натуральное возмещение», возвращаясь к денежному.
Новый закон распространяется только на владельцев легковых автомобилей.
Денежные выплаты полагаются автовладельцу:
Обращений по новым договорам еще нет
Мы обратились в страховые компании Нязепетровска с вопросом, обращались ли уже к ним за направлением в автосервисы местные автовладельцы, на которых распространяется действие нового закона. Оказалось, ни в «ЮжУрал-Аско», ни в «Росгосстрах-Челябинск» таких случаев еще не было. Спросили также, в какие автосервисы они будут направлять автомобили на ремонт.
Как ответил начальник отделения маркетинга ПАО «СК ЮжУрал-АСКО» Александр Ромашов, компания ЮжУрал-АСКО уже давно практикует такую форму возмещения ущерба по ОСАГО, как направление на ремонт.
— В среднем такой вариант уже выбирают до 20% автовладельцев. Со многими ремонтными организациями-партнерами договоры на новых условиях находятся сейчас на стадии подписания. Их актуальный список уже размещен на сайте компании и постоянно обновляется. Автосервисов из города Нязепетровска там пока нет. Но обращаю особое внимание на то, что новый порядок выплаты будет применяться только к договорам, заключенным после 28 апреля, при этом денежная форма выплаты, если не удалось подобрать вариант ремонта, соответствующий новым требованиям закона, не отменяется, — отметил Александр Владимирович.
В Нязепетровском филиале страхового открытого акционерного общества «Росгосстрах-Челябинск» ответили, что в настоящее время компания формирует список автосервисов, куда будут направляться автомобили на ремонт.
Подготовила Зульфия ХАКИМОВА